Архів заходів

понеділок, 17 червня 2013 р.

Читать ли детям летом?


Конечно, читать! И не только летом, но и в течение всего года, причем читать много, регулярно и самую разную литературу: от той, за которой тянется рука ребенка — до той, которую нужно прочесть по программе. А также читать ребенку вслух, читать рядом с ребенком и вообще всячески приветствовать в своем доме книги, книжные стеллажи и прогулки по книжным магазинам в свободное время. В наше время совершенно очевидно, что чтение отходит на какой-то дальний план в списке любимых дел, и не только у детей. 

Но есть и другой вопрос — стоит ли следить за прочтением ребенка пресловутого «списка для чтения на лето», который учителя диктуют под дружные стоны и нытье класса в конце мая перед самыми каникулами. На эту проблему есть два мнения, причем, - абсолютно полярных.

Мнение первое

Список литературы на лето — утвержденный факт, которому нужно следовать. Прочесть все эти произведения все равно придется в течение учебного года, поэтому летнее чтение только поможет охватить всю программу.

 

Мнение второе

Заставлять ребенка читать только по списку — неблагодарное дело. Так можно навсегда отбить охоту читать что бы то ни было, а кроме того, прочитанные летом книжки к сентябрю выветрятся из головы и к урокам их все равно придется перечитывать заново. Никакой пользы — сплошной стресс.
Безусловно, специалисты, методисты и преподаватели спорят и никак не могут прийти к общему знаменателю в этом вопросе. Мы не станем углубляться в детали и особенности точек зрения специалистов, поскольку на эту тему написана не одна диссертация. Скажем лишь одно — решать, безусловно, родителям. Ребенок должен читать, но что он будет читать — полностью на вашей совести. В конце-концов, весь список осилить не под силу никому, и все без исключения преподаватели об этом знают.
Итак, как подредактировать список литературы на лето для своего ребенка и сделать его более адекватным и доступным:
  1. Прочитайте список и оцените, насколько он большой, сколько бы вы читали такое количество книг? А нелюбимых книг?
  2. Постарайтесь вспомнить программное чтение или проконсультируйтесь с тем, кто разбирается в вопросе лучше. Определите, какие произведения можно временно исключить из списка, а какие следовало бы прочесть как можно скорее.
  3. Составьте из имеющегося материала список «Книг, без которых нельзя прожить», причем не забывайте о возрасте ребенка. Пополняйте этот список регулярно, не только к лету. Так ребенок привыкнет к тому, что вы делитесь с ним своим литературным опытом и отбираете только самое-самое!
  4. Читайте произведения вместе с ребенком — или параллельно. После прочтения книги обязательно обсуждайте ее. Подобные дискуссии помогут лучше запомнить сюжетные линии, имена персонажей и прочую информацию, которая пригодится на уроках.

Немає коментарів:

Дописати коментар